Курс основы менеджмента
  Курсы рекламы и PR
  Таможенные курсы
  Курсы по туризму
  Курсы менеджеров
     по персоналу
  Кадровое делопроизводство
  Курсы кадровых работников
  Курсы гостиничного бизнеса
  Курсы логистики
  Курсы менеджеров
     по продажам
  Секретарское дело
     и делопроизводство
  Курсы компьютерного
     делопроизводства
  Курсы машинописи
     (русской)
  Курсы машинописи
     (латинской)
  Курсы секретарей референтов
  Курсы стенографии
  Курсы правоведения



Rambler's Top100




Учебная программа курсов секретарей референтов

1 раздел. «Делопроизводство»

1. Нормативно-методическая основа делопроизводства.
Документирование. Организация работы с документами.

2. Секретарь в структуре управления.
Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.

3. Документ.
Значение документов в управлении. Понятие документа. Функции документа. Классификация документов. Виды. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.

2 раздел. «Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"»

1. Необходимость единых правил оформления документов.
Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов. Юридическое значение документа. Особенности языка служебных документов. Бланки документов.

3 раздел. «Организационно-распорядительные документы»

1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
Распорядительные (приказы, распоряжения, решения). Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.). Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и тд). Коммерческие документы (контракты и тд). Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и тд). Формуляр-образец.

4 раздел. «Основные принципы работы с документами»

1. Организация работы с документами.
Документооборот. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние). Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и тд). Порядок работы. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами. Регистрация документов. Виды регистрации документов. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и тд)

2. Номенклатура дел.
Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение. Экспертиза ценности документов. Понятие. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел. Подготовка дел и передача в архив. Формы описи и акты. Передача дел в архив. Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.

5 раздел. «Этика и психология делового общения»

1. Имидж секретаря.
Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.

2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления.
Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.

3. Этикет в служебных отношениях.
Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе "руководитель-подчиненный"). Служебная горизонталь (отношения в системе "коллега-коллега"). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.

4. Взаимоотношения с руководителем.
Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.

5. Взаимоотношения в коллективе.
Женский фактор на работе. "Трудные люди". Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.

6. Технология и этикет деловых ситуаций.
Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш "говорящий имидж". Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.

6 раздел. «Машинопись. Обучение "слепому" десятипальцевому методу письма»

1. Основные принципы "слепого" десятипальцевого метода письма.
Рекомендации по быстрому освоению метода. Освоение позиций пальцев на клавиатуре. Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев; мизинцев. Печать прописных букв и цифр. Знаки препинания.

2. Отработка криптограмм гласных букв.
Печать слогов типа "гласная-согласная", "согласная-гласная". Работа со слогами типа "согласная - гласная-согласная", "согласная - согласная - гласная". Отработка криптограмм букв основной позиции пальцев. Отработка криптограмм букв всей клавиатуры. Печать слогов типа "согласная-гласная-2 согласных", "2 согласных - гласная-согласная". Печать двух- и трехбуквенных конечных буквосочетаний. Закрепление навыков работы. Определение скорости печати.

7 раздел. «Делопроизводство на ПК. Оформление бланков документов»

1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта.
Оформление текста. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте. Форматирование служебного письма.

2. Оформление информационно-справочной документации.
Выделение фрагментов текста. Перемещение фрагментов. Оформление и форматирование гарантийного письма. Оформление и форматирование Акта.

3. Оформление документов с помощью табулятора.
Создание списков. Табуляция в тексте. Оформление документов с помощью табуляции. Печать конверта с адресами отправителя и получателя.

4. Оформление отдельных видов документов.
Оформление визиток. Оформление титульного листа доклада. Построение таблиц в программе Word.

5. Работа в системе Excel.
Построение таблиц в программе Excel. Построение диаграмм. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.


Информация о курсах секретарей референтов »»

Премиум Груп: создание и продвижение сайта
www.prgp.ru